Понедельник, 06 Мая 2024, 22:14:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Igor ViV
           Персональный Портал
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [30]

Друзья сайта

Мини-чат

Наш опрос
Какая у Вас скорость интернета?
Всего ответов: 1184

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Плата нелинейного монтажа Matrox Axio 2.0 и Adobe Premiere Pro 2.0
Быстро, хорошо, дешево. При разработке продукта Вам говорят "выберите два из трех". При выборе системы HD монтажа можно считать себя счастливчиком, если удастся выбрать полтора.

Идеальная HD система должна работать с любым HD или SD форматом, с компрессией или без. Создавать прокси в низком разрешении для экономии места на диске. Размещать любой клип на одной и той же таймлайн без рендеринга. Не просчитывать эффекты. Плавно воспроизводить слои видео, графики, титров. Предлагать практически неограниченное число аудиодорожек. Иметь возможность быстрой цветокоррекции и мгновенного воспроизведения в полном разрешении. На выбор предлагать вывод в HD, SD, SD с различными форматами кадра, различной компрессией. Стоить столько, чтобы не пришлось снять с себя последнюю рубашку.

Avid всегда был хорош, хотя и не дешев. Final Cut Pro преуспел из-за того, что был вполне хорош и дешев. Скорость и мощность, однако, имеют свою цену, которая лидеру Avid DS Nitris текущей версии 7.6 для 10-bit HD монтажа обходится в $80K или $150K с дисковой памятью (цены США).

Теперь обратимся к системе Matrox Axio, на данный момент стоящей ближе всех к тому, чтобы "выбрать все три из трех". Axio - новый комплект вида "плата-коммутационный блок" для SD или HD монтажа некомпрессированного (или компрессированного) видео в реальном времени, поставляемый как система "под ключ" и укомплектованный новой версией Adobe Premiere Pro 2.0. Вместе с памятью, необходимой для монтажа некомпрессированного SD материала (скажем, для часового шоу) он стоит около $15K, с памятью для компрессированного HD - $20-$25K, для некомпрессированного HD - $30-$35K (цены США).

Почему Adobe Premiere Pro?

Т.к. Axio поставляется вместе с Premiere Pro, а Premiere известен не идеальной репутацией, уместно спросить, насколько серьезно Adobe относится к Premiere Pro?
В 1991 г. Premiere был системой монтажа в формате Mac QuickTime. Рендеринг с таймлайн был крайне медленным, но картинки размером в четверть экрана с 15 кадров в секунду в системе настольного видеомонтажа казались революцией.
К середине 90-х Avid Media Composer со своим специализированным аппаратным обеспечением и собственным форматом Mac файлов проник уже в вещательный монтаж, в то время как неуклюжий A/B монтажный интерфейс Premiere и его рендеринг предпросмотров и переходов годились лишь для коротких работ для CD-ROM.
В 1995 г. соперник Adobe, Macromedia, перетянула к себе создателей Premiere - команду Рэнди Юбиллоса - для того, чтобы "освежить" QuickTime-монтаж. Adobe, оставшись без Юбиллоса, в 1998 г. переписала Premiere, введя в его пятой версии монтаж по трем точкам и улучшив управление медиаданными. Но запомнилась эта версия больше за свою нестабильность.
К 1996 г. Macromedia подпала под Интернет-лихорадку и решила фокусироваться на интерактивных веб-приложениях. На NAB 1998 Macromedia повесила бирку "продается" на Final Cut Юбиллоса. Он был неохотно куплен Apple, которая добавила поддержку FireWire для новинки 90-х - DV, и выпустила Final Cut Pro на NAB 1999. Остальное всем известно.
По мере того, как другие монтажные программы обгоняли Premiere, он, в свою очередь, спокойно совершенствовался вплоть до версии 6.5. А в августе 2003 г. вышла совершенно новая программа Premiere Pro 1.0, где A/B таймлайн заменилась на single, аналогичную Avid и Final Cut Pro. Adobe также отказалась от поддержки Mac, сосредоточившись на более обширном мире Windows XP. По иронии судьбы, впоследствии Adobe поглотила Macromedia.
Так же, как создатели Final Cut в свое время пристально рассматривали преимущества и недостатки Avid, разработчики Adobe Premiere Pro тщательно прошлись (вплоть до эмуляции) по Final Cut Pro. Premiere Pro 1.0 предлагал монтаж в режиме drag-and-drop, воспроизведение в реальном времени, несколько таймлайн, вложенность (nesting), цветокоррекцию по трем точкам, YUV цветовое пространство, дисплеи waveform и vectorscope, многоканальное аудио, включая 5.1, sub-frame аудиомонтаж, улучшенное управление медиаданными, расширенные опции вывода, в том числе DV, WM9 и MPEG-2. Premiere Pro 1.5 добавил поддержку 24p, 720p, 1080i и AAF, а также титры (credit rolls) в реальном времени и кривые Безье для эффектов движения. Новый Premiere Pro 2.0 привнес многокамерный монтаж, поддержку HDV, 10-bit и 16-bit цветовое разрешение с 32-bit внутренней цветовой обработкой для первичной и вторичной цветокоррекции, и модуль Clip Notes, позволяющий экспортировать последовательности Premiere Pro 2.0 в PDF файлы в форме встроенного или потокового видео (WM or QT). Premiere Pro 2.0 представляет и новый интерфейс на базе закладок, аналогичный After Effects, Encore DVD и Audition. Вместе с Photoshop, Illustrator, Bridge и Dynamic Link это составляет новый пакет Adobe Production Studio Premium.
Bridge - это специализированное ПО управления файлами для организации и навигации по элементам проектов. Оно напоминает гибкий поиск, аннотирование и архивацию через XMP (Extensible Metadata Platform). Dynamic Link на самом деле динамит: модификации композитов After Effects автоматически обновляются на таймлайн Premiere Pro, причем просчет вовсе не обязателен. Бесконечный импорт подогнанных композитов на таймлайн NLE - уже вчерашний день.
Несомненно, что Adobe, один из софтверных тяжеловесов, позиционирует Premiere Pro 2.0 как Final Cut Pro для Windows XP. Те, кто пропустил полосатое прошлое Premiere и подошел к Premiere Pro непредвзято, получили ошеломляющее впечатление.

Matrox Axio 2.0

Matrox - это тоже не "пушинка". К 30-й годовщине со дня основания компания стабильно проводит исследования и разработки, производство и тестирование чипсетов и плат далеко за пределами штаб-квартиры в Монреале. Технологии Matrox работают в Avid, Chyron, JVC, Leitch, Panasonic, Philips, Thomson и даже в военно-промышленном комплексе США.
Кроме того, Matrox и Adobe Premiere - старые знакомые. В 1996 г. Matrox выпустила DigiSuite, свою первую платформу монтажа в реальном времени для Windows с поддержкой, кроме прочего, Adobe Premiere 4.2 (совместимость с Windows началась с версии Premiere 3.0 в 1993 г.).
DigiSuite представляла собой двухпоточную плату оцифровки/монтажа/эффектов плюс коммутационый блок. Ядром являлся аппаратный Motion-JPEG кодек, который оцифровывал входящее видео как lossless 2:1 (качества примерно D-1). Два потока и аппаратное ускорение позволили встроить эффекты и переходы в реальном времени, в первой версии более ста.
Предвосхищая Axio, в 1999 г. Matrox выпустила вариант DigiSuite "под ключ" под названием Pro Edit Realtime Workstation стоимостью около $10K.
В дальнейших версиях DigiSuite добавлялась поддержка DV и даже MPEG-2. Сочетание качества и невысокой цены сделало DigiSuite несомненным успехом для Matrox, да и сейчас десятки тысяч систем DigiSuite успешно трудятся на ниве вещания и пост-производства.
В новом веке Matrox перенесла многое из функциональности DigiSuite, в том числе 3D эффекты, на более экономичный полупрофессиональный DV рынок в виде систем RT2000 и RT2500. В 2001 г. вышла популярная версия RTMac, первая плата реального времени для Final Cut Pro 2.0 (и первый продукт Matrox для Mac платформы). Для Mac версии Adobe Premiere 6.0, Matrox объединила плату и коммутационный блок RTMac всего за $1,199.
В 2002 г. Matrox сменила тактику на полупрофессиональном рынке, представив комплект RT.X100, который достигает призводительности реального времени за счет объединения современных процессоров и специализированного аппаратного обеспечения Matrox (это в основном относится к кодекам и 3D эффектам). Это снизило стоимость комплектов Matrox - теперь на них не ложится вся тяжесть обработки, а совершенствование процессоров обещает дальнейший подъем производительности.
В Axio Matrox объединила принципы рабочей станции DigiSuite, комплексную стратегию RT2000/2500 и RTMac и процессорную масштабируемость RT.X100. Можно сказать, что Axio отфильтровала весь опыт Matrox в части видеомонтажа реального времени за последние 10 лет, и над всем этим возвышается Premiere Pro 2.0.
Axio 1.0 была анонсирована осенью 2004 г. на IBC, продажи начались в середине 2005 г., релиз 1.5 вышел в ноябре 2005г., и теперь к ней присоединился Premiere Pro 2.0 с потрясающей интеграцией с Photoshop и After Effects (Axio 1.5 была затем переименована в 2.0 для наглядного согласования с Premiere Pro 2.0).

Основные возможности Axio 2.0

•Matrox гарантирует "как минимум два слоя некомпрессированного 10-bit HD видео плюс два слоя графики с эффектами в реальном времени", затем отмечает, что "производительность значительно повышается с двуядерными системами". Действительно, я остановился на четырех потоках некомпрессированного 1080i видео в реальном времени, воспроизводящихся очень плавно. Для SD версии производительность можно подсчитать самим, учитывая, что гарантия составляет "4 слоя некомпрессированного 10-bit SD плюс 6 слоев графики с эффектами" - это еще без двуядерных процессоров.
•Монтаж в реальном времени видео со смешанными кодеками в SD или HD (8- или 10-bit) возможен, если совпадает развертка (line count) и частота кадров. Т.к. Axio 1.5 поддерживает HDV (только 1080i, не 720p) и DVCPRO HD (1080i, 720p, захватывает каждый кадр с кассеты, что означает невозможность извлечения 24fps или переменной скорости VariCam), можно собрать на одной таймлайн без транскодирования 10-bit некомпрессированное HD от Sony HDW-F900, 8-bit HDV от Sony HVR-Z1 и 8-bit 1080i DVCPRO HD от Panasonic AG-HVX200. (1080i и 720p нельзя смешивать без конвертации). В дальнейшем Matrox обещает поддержку большего количества форматов, в том числе MXF.
•Axio подобным образом может смешивать в реальном времени форматы DV, DVCAM, DVCPRO 50 (оцифрованные через FireWire), DigiBeta (через некомпрессированный SDI), Betacam и другие аналоговые форматы по компоненте, композиту или Y/C. По умолчанию Axio оцифровывает аналоговое SD видео в собственный формат Matrox (I-frame-only, 8-bit MPEG-2 - подобный Sony IMX).
•Также Axio обеспечивает 8-bit, I-frame MPEG-2 кодек для компрессированного HD монтажа, с переменным битрейтом 50-300Mbps. В качестве отправной точки Matrox предлагает 100Mbps, но и это качество на мой взгляд отличное. (DVCPRO HD использует менее эффективное сжатие 100Mbps intraframe DCT, но и оно выгладит хорошо.) Если взять битрейт HD-SDI 1.485Gbps, оцифровка HD-SDI в MPEG-2 с 100Mbps даст значительную экономию дисковой памяти и время трансфера файлов. Matrox считает качество своего MPEG-2 HD кодека достаточным для выходного материала (finishing quality).
•Другой кодек для оффлайнового прокси-монтажа оцифровывает HD с разрешением 1/16, менее 10Mbps. Это приводит огромной экономии памяти и особенно выгодно для документального HD видео с сотнями часов исходного материала. Простая пакетная переоцифровка на этапе завершающего монтажа (fine-cut) восстановит полное онлайн-качество.
•Axio поддерживает 1080p с 23.98fps и 24fps, последнее - для киномонтажа. "Одной кнопкой" можно добавить перевод 3:2 pulldown и вывести как 1080i или 480i. Есть и обратная возможность так называемого "reverse telecine", т.е. распознавание и удаление 3:2 pulldown.
•Около 60 эффектов Premiere Pro 2.0 переведены в реальное время (RT) или ускорены в HD на Axio. Собственные эффекты Axio - как аппаратные, так и на базе процессора. Все эффекты или фильтры выбираются в Premiere Pro, где отображается статус Axio RT. Эффекты Premiere Pro и Axio работают идентично и могут быть наложены в любом порядке. Аппаратные RT эффекты особенно впечатляют в "тяжелых" 3D DVEs и эффектах размывания.
•Как и в случае некоторых других эффектов Premiere Pro 2.0, Matrox полностью переписала под RT первичную и вторичную цветокоррекцию. Для точной подгонки цвета есть инструмент "пипетка". RT хромакей сэмплирует все видео в 4:4:4:4 и может проработать любой доступный цвет.
•Ввод-вывод SD по коммутационному блоку включает composite, component, Y/C, FireWire, SDI (4 пары встроенного аудио), и пару RCAs и XLRs для аналогового аудио.
•Ввод-вывод HD по коммутационному блоку включает component или RGB для предпросмотра, FireWire, HD-SDI. Аудио представлено парой XLRs out, двумя парами AES/EBU in, четырьмя парами AES/EBU out, и четырьмя парами SDI-embedded in/out. Моно, стерео или 5.1 surround треки накладываются в любой подходящей комбинации ввода-вывода. Статус коммутационного блока - HD или SD, Synch, AES/EBU, - отображается на ЖК дисплее. Коммутационный блок компактен по дизайну, встраивается в рэковую стойку, на стол его можно поставить или положить (stand or lay flat).
•По ценам Matrox, SD системы стартуют от $13K и HD от $17K без дисковой памяти. В поставку входит стандартная версия пакета Adobe Production Studio. Каждая Axio система включает две PCI-X платы (I/O и эффекты) с ПО Matrox и драйверами. Принципиальное отличие между SD и HD версиями - в коммутационном блоке. Если Вы начнете работать с SD, а потом передумаете, доплата $5,500 за HD коммутационный блок откроет доступ к вводу-выводу HD.
•Axio 1.5 добавила RT преобразование HD в SD с выбором коэффициента aspect ratio и letterboxing. Axio даже преобразует цветовое пространство HD из ITU-R BT.709 в ITU-R BT.601 (SD).

Что же здесь замечательного? Во-первых, ничего не мешает по-прежнему использовать менее дорогой SD блок для оцифровки HDV или DVCPRO HD по FireWire. Затем можно монтировать в HD с просмотром в RT заниженного (downconverted) сигнала на стандартном SD мониторе вместо дорогого HD. Для сброса в SD заниженное HD выдает прекрасный результат, подтверждаемый многими приверженцами HDV. Либо можно вывести через Axio DVCPRO HD 100Mbps кодек в DVCPRO HD deck или DDR через FireWire. А может быть Вам захочется сделать оба формата. В реальном времени.

Категория: Мои статьи | Добавил: igorviv (04 Мая 2007)
Просмотров: 3030 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Igor ViV © 2024