Суббота, 27 Апреля 2024, 11:18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Igor ViV
           Персональный Портал
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [30]

Друзья сайта

Мини-чат

Наш опрос
Какая у Вас скорость интернета?
Всего ответов: 1184

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Оцифровка и дальнейшая обработка видеоматериалов
На сегодняшний день видеокамера стала более доступна рядовому потребителю. Многие не желают хранить всё "видео сырьё" на прилагаемых к камере носителях (кассеты, DVD диски, HDD диски), а перенести всё на более дешёвые носители или смонтировать фильм или ролик на компьютере. Возникает вопрос об оцифровке и дальнейшей обработке видеоматериалов при помощи компьютера. Этому и посвящена данная статья.

Оборудование

Оцифровку можно произвести через видеовход на видеокарте, если таковой имеется, но этого не следует делать по одной причине – качество будет ниже среднего. Чтобы получить хороший результат, стоит приобрести специализированное устройство - плату нелинейного монтажа. Платы нелинейного монтажа Matrox и Pinnacle известны своим высоким качеством, надежностью и простотой в использовании. Они применяются как в домашних условиях, так и в среде профессионалов. Все они представляют собой полноценные продукты для захвата, редактирования и последующего вывода фильма, могут работать как с цифровыми, так и с аналоговыми источниками сигнала.

Программное обеспечение

Для осуществления захвата также потребуется специализированное программное обеспечение. Самым распространенным продуктом в среде профессионального монтажа является Adobe Premiere Pro. Для домашнего пользователя подойдёт встроенная в пакет Nero утилита захвата и работы с видео Nero Vision. Можно воспользоваться другими программами: VirtualDub, Pinnacle Studio, Ulead VideoStudio и другими.

Захват

Первая проблема, с которой сталкивается пользователь, – это как заставить видеомагнитофон и компьютер «понять» друг друга. Черно-белое изображение, дрожание и нечеткость картинки – верные признаки того, что мы имеем дело с несоответствием настроек типов сигнала магнитофона и устройства оцифровки. Связано это с тем, что в Европе обычно используется PAL или SECAM и все продаваемое здесь оборудование работает именно с такими стандартами. Разумеется, есть трехформатные продукты, поддерживающие еще и NTSC, но они по умолчанию подают на выход PAL/SECAM. А вот в США и Японии стандартом является NTSC. Изменять тип входящего сигнала пользователю придется самостоятельно. Сделать это нетрудно: нужно просто установить соответствующий параметр в меню программы, с которой вы работаете (как показано на скриншоте, для стран СНГ формат видео – PAL B), либо переключить джампер на устройстве. Стоит заметить, что после этого необходимо перезагрузить компьютер, тогда изменения вступят в силу даже в том случае, если вы используете устройство Plug&Play, не нуждающееся в драйверах.

Теперь, когда компьютер и видеомагнитофон «пришли к взаимопониманию», стоит задуматься о формате файла, в котором будет записан захватываемый видеофильм. Для цифровых камкордеров это безусловно DV, но так как сегодня мы говорим об аналоге, то выбор несколько расширяется. Разные программы предоставляют огромное количество форматов, но останавливаться на всех нет особого смысла, потому рассмотрим лишь основные.

MPEG4 отпадает сразу. Хотя многие устройства оцифровки и позволяют на аппаратном уровне кодировать в этот популярный сегодня формат, но использовать его не стоит. Первая из причин в том, что не существует решений, которые могут в реальном времени закодировать фильм в MPEG4, сохранив оптимальное соотношение качества и размера. Сейчас не будем подробно останавливаться на этой проблеме, рассмотрим ее ниже.

MPEG1 – морально устаревший формат. Использовался раньше для создания фильмов в благополучно забытом VideoCD. Максимально возможное разрешение картинки 352×240.

MPEG2 – наилучший вариант, поскольку мы хотим получить действительно качественное изображение. MPEG2 используется для создания фильмов в формате Super VideoCD и DVD. Максимальное разрешение 640×480 для SVCD и 720×480 для DVD.

Стоит еще упомянуть о размере – один час «сырого» видеоматериала в формате MPEG2 720×480 займет на жестком диске порядка 3 GB, 640×480 – 2 GB, MPEG1 352×240 – 620 MB.

Редактирование

Обязательно разделите материал на сцены после захвата (в программах видеомонтажа существуют функции типа «разбить видео на сцены» с возможностью фрагментации по секундам, по времени съемки, по контенту). Наш совет – порежьте проект вручную на отрезки, обусловленные сюжетной линией, просматривая запись на мониторе и обращая внимание на места, которые будут впоследствии подвергнуты редактированию (дело в том, что удалить кусок видео из середины сцены не представляется возможным), это позволит в дальнейшем избежать излишней траты сил на нарезку материала заново.

Добавляйте эффекты, переходы, звуковые дорожки и меню уже после того, как видеоряд будет полностью отредактирован. Такая последовательность облегчит работу и позволит сэкономить не один час времени и огромное количество нервных клеток. Накладывая эффекты на завершающем этапе, можно быстро сориентироваться, где они нужны, а где нет, и что будет лучше смотреться в каждой конкретной ситуации.

Экспорт проекта

На завершающей стадии выбор просто огромен. Все зависит от возможностей самой программы, в которой производилось редактирование, и от предполагаемой судьбы вашего детища.

DVD – технология, получившая самое широкое распространение среди отечественных пользователей. Если планируется записать фильм на диск, то стоит выбрать именно этот формат, так как он обеспечивает хорошее качество изображения, удобство и совместимость со всеми бытовыми медиапроигрывателями. Но, как уже говорилось выше, если используется программа, в которой отсутствует модуль DVD-авторинга, придется прибегать к помощи специальных утилит. В зависимости от требований к качеству записываемого фильма и объему необходимо установить значение битрейта. Для DVD «потолком» является 8000 Kbps – в таком случае на стандартный однослойный DVD-диск умещается приблизительно один час видео. Максимальный объем фильма для DVD, при котором качество остается на приемлемом уровне, – два часа, битрейт тогда составит 3000 Kbps. Для получения хорошей картинки не советуем снижать этот параметр.

Потоковое видео – форматы RealTime или Windows Media Video пригодятся, если полученный материал будет публиковаться в Интернете. В зависимости от контингента посетителей, на которых рассчитан материал, и пропускной способности их канала доступа в Интернет необходимо определиться с качеством, а соответственно, и с размером будущего файла. Для потокового видео существует три стандартных разрешения – 160×120, 240×180 и 320×240. Также немаловажную роль играет качество звука – начиная от моно с битрейтом 16 Kbps и вплоть до стерео со 128 Kbps. К примеру, 20-минутный клип в формате Windows Media Video c качеством 160×120@16 Kbps, займет объем порядка 7 MB.

MPEG4 – народный формат, в котором хранится большинство фильмов в коллекции любого пользователя. При его выборе в первую очередь необходимо определиться с кодеком. В случае, если записанный ролик будет запускаться только на своем компьютере и больше нигде, выбор ничем особо не ограничен. Но если просмотр планируется еще и на бытовых проигрывателях или других ПК, стоит остановиться на кодеке DivX.

При кодировании видео в DivX сразу же возникает проблема поиска приемлемого соотношения размер/качество. К примеру, один видеофайл с разрешением 720×480 и битрейтом 1500 Kbps займет порядка 1 GB, причем изображение будет далеко не лучшим. Так в чем же секрет создания дисков в MPEG4, когда двухчасовой фильм без особого ущерба для качества записывается на стандартный CD. Все дело в том, что при кодировании в MPEG4, как правило, используется метод «на лету» или же однопроходный (one-pass encode). При этом компьютер просто не в состоянии полноценно пересчитать всю информацию, и чтобы получить хорошее качество, приходится поступаться размером. Но решение есть – мультипроходное (multi-pass) кодирование. В данном случае при первом проходе (в настройках кодека нужно указать Encode mode – Multipass и путь к месту, куда будет сохранен файл статистики от первого прохода) пользователь выбирает файл-источник, а кодек эмулирует кодирование данных, создает log-файл с информацией об оригинале и пустой видеофайл. Следующий шаг, как правило, приводит к ошибкам и недоразумениям – необходимо выполнить второй проход (в настройках кодека – Multipass и номер прохода), но вновь используя первоисточник, а не полученный кодеком во время первого прохода, и указав размещение log-файла. В результате фильм будет иметь умеренный размер и весьма неплохое качество. Можно использовать и больше проходов, но заметного выигрыша это не принесет.

Категория: Мои статьи | Добавил: igorviv (03 Февраля 2007)
Просмотров: 1232 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright Igor ViV © 2024