Компания Microsoft планирует представить новую версию DirectX 11 на игровой конференции XNA, которая пройдет в американском городе Сиэттл. Основной темой станут изменённые функции интерфейса Direct3D 11 – софтверный гигант поведает о новом графическом конвейере, функциях тесселяции (Tesselation), новом типе шейдеров Compute Shader и шейдерном языке версии 5.0. Обновлённый интерфейс расширяет и улучшает возможности Direct3D 10. Шейдеры Compute Shader обеспечат более простые и быстрые имплементации уже существующих техник вроде постпроцессинга. Про физические спецэффекты пока информации нет, но рано или поздно они должны стать частью DirectX. Вполне возможно, это осталось в секрете и будет раскрыто на самой конференции. Поддержка той или иной версии DirectX со стороны видеокарты обычно важна для любителей игр, но и в прочих приложениях более прогрессивный API способен проявлять свои преимущества. Например, компания Microsoft активно агитировала пользователей приобретать графические решения с поддержкой DirectX 10, чтобы те смогли раскрыть все достоинства пользовательского интерфейса операционной системы Windows Vista. Какие новшества принесёт DirectX 11, до сих пор мало кто говорил открыто. DirectX 11 будет поддерживаться только операционной системой Windows Vista и её более поздними преемниками. Новый API обеспечит не только более реалистичную графику в играх, но и поможет использовать видеочипы для выполнения нестандартных задач, ранее присущих центральным процессорам. Очевидно, вслед за NVIDIA, AMD и Intel актуальность использования ресурсов видеочипов для ускорения расчётов и работы приложений осознала и компания Microsoft. Важно отметить, что DirectX 11 будет поддерживать многопоточное использование ресурсов, и это позволит повысить производительность компьютеров на базе многоядерных процессоров. Учитывая тенденции развития аппаратного обеспечения, такая оптимизация может быть признана уместной. Когда будет представлен DirectX 11, не уточняется, но в обозримом будущем Microsoft поведает дополнительные подробности об этом программном интерфейсе. Ничего сенсационного Microsoft не заявила. Не спешит ли компания со своими API? Кажется, многие люди еще не успели ознакомиться с прелестями DirectX 10, что уж там говорить о DirectX 11.